 |
 |
 |
 |
 |
|
 |
Лист № 8 |
 |
|
ПЕРВЫЙ - ТРЕТИЙ - ПЯТЫЙ
 |
Сценка про экзамены на 1, 3 и 5 курсах написана в 1958 г.
студентами кафедры № 12 М.И. Брагинской, А.С. Нариньяни, А.А. Орликовским,
В.М. Слободским, Ю.П. Цукановым. |
|
|
ПЕРВЫЙ |
Сидит п р е п о д а в а т е л ь, уныло
смотрит в зал, смолит, пуская струи и кольца. На столе могучий портфель. Всовывается
с т у д е н т. |
С т у д е н т. М - м - можно?
П р е п о д а в а т е л ь делает жест одним
пальцем. Студент робко подходит.
П р е п о д а в а т е л ь. Зачётку.
С т у д е н т долго ловит руку
п р е п о д а в а т е л я с сигаретой. Когда п р е п о д а в а т е л ь сунул сигарету в рот,
с т у д е н т поспешно воткнул зачётку между пальцами п р е п о д а в а т е л я.
П р е п о д а в а т е л ь долго изучает зачётку, сверяя оригинал с фото. Истяжный зевок
п р е п о д а в а т е л я с потягиванием. С т у д е н т от мелкой дрожи переходит
к приседанию. Ноги крест на крест. П р е п о д а в а т е л ь показывает на стол.
С т у д е н т трусливо берет билет.
С т у д е н т. Шестой.
П р е п о д а в а т е л ь. (покрутив)
Правильно, девятый.
С т у д е н т начинает готовиться.
П р е п о д а в а т е л ь закусывает.
П р е п о д а в а т е л ь. Ну, что там у Вас? (с полным ртом).
С т у д е н т. Вообще-то я готовился (терзает
книгу).
П р е п о д а в а т е л ь. Излагайте.
С т у д е н т. Значит, если тело погружается в жидкость (голодный зевок).
П р е п о д а в а т е л ь кивает,
закусывает.
С т у д е н т. То она, когда жидкость погружается в тело…
П р е п о д а в а т е л ь показывает два
пальца.
С т у д е н т. За - за - за что?
П р е п о д а в а т е л ь. (усмехаясь сквозь
глоток) Второй вопрос.
С т у д е н т. (шарит в книжке) Закон
Гука. Это насчет пружины ...
П р е п о д а в а т е л ь хочет чихнуть,
корчится, ищет платок, находит, выбирает чистое место. Чихает. Тут же сморкается.
С т у д е н т. Будьте здоровы.
П р е п о д а в а т е л ь. Спасибо, у Вас все?
С т у д е н т. Да… все.
П р е п о д а в а т е л ь. Ну что ж, Вашу книжечку.
С т у д е н т. У - у - у меня нету.
П р е п о д а в а т е л ь. Ха-ха, да что ж это Вы на экзамен без
книжечки ходите?
С т у д е н т. Я больше не буду. Я нечаянно, она библиотечная. У
меня бабушка, ..., я страхделегат.
П р е п о д а в а т е л ь (истяжно зевает, видит
книжку на столе). Ах, вот она. (снова изучает зачётку, сравнивает
фото и оригинал и, подумав, ставит оценку) Удовлетворительно.
С т у д е н т, прижимая к груди зачётку, на
цыпочках удаляется.
П р е п о д а в а т е л ь снова тупо смотрит в
зал, засмаливает чинарик, пускает дым в зал.
|
Занавес. |
ТРЕТИЙ |
Сцена без слов. Содержание не
сохранилось. |
ПЯТЫЙ |
Входят под руку п р е п о д а в а т е л ь
и с т у д е н т. С т у д е н т что-то рассказывает на ухо п р е п о д а в а т е л ю. Оба
хохочут. Подходят к столу.
П р е п о д а в а т е л ь. Не может быть.
С т у д е н т. Точно.
Садятся за стол. П р е п о д а в а т е л ь
вынимает билеты, как колоду карт. Тасует.
П р е п о д а в а т е л ь. Ну что, будем сдавать?
С т у д е н т. Сдавайте.
П р е п о д а в а т е л ь подсовывает колоду,
с т у д е н т «снимает». П р е п о д а в а т е л ь сдает, предварительно поплевав
на руку, по две карты.
П р е п о д а в а т е л ь. Берите.
С т у д е н т. Как, в тёмную?
П р е п о д а в а т е л ь ухмыльнулся, залез
головой в портфель. С т у д е н т перешарил все билеты.
С т у д е н т. Семерячок.
П р е п о д а в а т е л ь. А что там?
С т у д е н т. Да вот первый вопрос был у меня в курсовом проекте.
П р е п о д а в а т е л ь. Чудесно, набросайте схемку.
С т у д е н т делает это пулей.
П р е п о д а в а т е л ь. Превосходно. А на чем ещё можно решить
эту схему?
С т у д е н т. (ероша волосы) Года
два назад я читал в одном иностранном журнале…
П р е п о д а в а т е л ь. Правильно, правильно… А что вы сюда
вставили? (жест).
С т у д е н т. На клистронах!
П р е п о д а в а т е л ь. Замечательно. Сразу видно, что вы в
курсе последних разработок нашей кафедры. Так! Ну что там у вас на второе?
С т у д е н т. А второй вопрос был в курсовом проекте у Шпротмана.
П р е п о д а в а т е л ь. Ага, у Шпротмана, кстати о шпротах, вы
не были вчера на рыбалке?
С т у д е н т. Да знаете, некогда как-то, все жениться хочу.
П р е п о д а в а т е л ь. А я, знаете, был.
С т у д е н т. Ну и как?
П р е п о д а в а т е л ь. Знаете, батенька, такой жор был! Я вот
таких окуней натаскал.
С т у д е н т. Вот таких?
П р е п о д а в а т е л ь. Ага.
С т у д е н т. И много?
П р е п о д а в а т е л ь. Ведро!!
С т у д е н т. Таки, ведро? Ну отлично!
П р е п о д а в а т е л ь. Отлично, отлично.
С т у д е н т. Отлично (сует зачетку).
П р е п о д а в а т е л ь. Отлично, голубчик, отлично
(ставит оценку).
|
Занавес. |
ПЯТЫЙ (вариант) |
Входят под руку п р е п о д а в а т е л ь
и с т у д е н т. С т у д е н т что-то рассказывает на ухо п р е п о д а в а т е л ю. Оба
хохочут. Подходят к столу. Усаживаются.
П р е п о д а в а т е л ь. Ну что ж, будем сдавать?
С т у д е н т. Сдавайте.
П р е п о д а в а т е л ь, потасовав билеты,
"сдает" их на стол.
П р е п о д а в а т е л ь. Берите (полез
головой в портфель).
С т у д е н т, перебрав все билеты, берет
приглянувшийся.
С т у д е н т. Ну что ж, возьмём любой!
П р е п о д а в а т е л ь. Что там у Вас? (с
журналом в руках).
С т у д е н т. Первый вопрос был у меня в курсовом проекте.
П р е п о д а в а т е л ь. Чудесно. Набросайте схемку.
С т у д е н т готовится.
П р е п о д а в а т е л ь разгадывает кроссворд.
П р е п о д а в а т е л ь. Один из отцов русской начертательной
геометрии, «корифей», основоположник? "Вальцгефер". *
"Срам" из четырех букв?
С т у д е н т. Стыд!
П р е п о д а в а т е л ь. Годится! Ну, что там у Вас?
С т у д е н т. Я вот здесь начертал.
П р е п о д а в а т е л ь. Позвольте. (рассматривает листок). А здесь Вы, значит, два блока выбросили?
С т у д е н т. Да, я их как-то съэкономил.
П р е п о д а в а т е л ь. Ага. А что же Вы сюда вставили?
С т у д е н т. Что вставил? Что же это я сюда вставил?
П р е п о д а в а т е л ь. Ну, ну.
С т у д е н т. Да, да вот это самое.
П р е п о д а в а т е л ь. Ну, ну.
С т у д е н т. Такой миниатюрный, пальчиковый…
П р е п о д а в а т е л ь. Клистрон!! Замечательно! Сразу видно,
что Вы блестяще знаете последние разработки нашей кафедры.
Ну, а что у Вас на второе?
С т у д е н т. Да так ничего, кроме пары пустяков.
П р е п о д а в а т е л ь. Кстати о пустяках. (берет в реки журнал). "Пустяк" тоже из шести букв, только "пу" в середине?
С т у д е н т. В середине?
П р е п о д а в а т е л ь. Да, да.
С т у д е н т. Чепуха.
П р е п о д а в а т е л ь. О, какой комбур!! ** Отлично,
голубчик, отлично!
С т у д е н т. Отлично, Юрий Петрович, отлично (подсовывает зачётку).
П р е п о д а в а т е л ь. Да, да, конечно! (пишет).
С т у д е н т берет зачётку, дует на неё,
подсушивая чернила.
С т у д е н т. Юрий Петрович, я вот только не пойму, почему Вы у
меня в зачетке написали слово "Чепуха"?
|
Занавес. |
* - В.Л. Вальцгефер - в те годы зав. кафедрой начертательной геометрии и черчения.
** - слово "каламбур", в котором проглочен слог "ла". |
|
|
|